Все о технических моментах
Как вести учет за несколькими кассами на разных торговых точках?
Следить за отчетами по каждой кассе, получить удаленное управление и возможность контролировать сотрудников позволяет Личный кабинет Эвотор. В нём изначально можно посмотреть информацию по каждому подключенному терминалу даже с телефона.
Подробнее о работе личного кабинета.
Ошибка 3801 или 3802 при попытке пробить чек
В случае, если на экране выходит «Ошибка при работе с кассой» - 3801 или 3802
Зайдите в раздел
-«Настройки»
-
- «Обслуживание кассы»
-
-«Дополнительные операции»
-
- «Произвольная команда».
-
-
Введите в поле “Команда” код 59 и нажмите на зеленую кнопку “Отправить”.
Перейдите в раздел
-
-«Обслуживание кассы»
-
- «Дополнительные операции» и выберите основную СНО.
-
После всех проделанных операций, ошибка должна отсутствовать.
Как установить «свободную цену» при продаже?
Чтобы пробить чек по свободной цене, нужно:
-
1) Зайти в режим продажи.
-
2) Нажать на зеленую кнопку “+ Товар”
-
3) Нажать на значок сверху экрана терминала “Своб”
Затем ввести нужное количество и цену.
Будьте внимательны, так как не всем разрешено пробивать чек без такого реквизита как наименование товара, Тем не менее, существует определенная группа компаний и предпринимателей, которым предоставлена возможность отсрочить требование обязательного включения такого реквизита, как номенклатура в онлайн кассах до 1 февраля 2021 года. К ним относятся индивидуальные предприниматели на патенте, УСН, ЕСХН и ЕНВД, за исключением бизнесменов, занимающихся реализацией подакцизных товаров (абз. 9 п. 1 ст. 4.7 закона №54-ФЗ о ККТ). Обратите внимание, закон четко регламентирует, что льгота касается только индивидуальных предпринимателей. Организации обязаны прописывать номенклатуру при выдаче кассового чека с использованием онлайн-кассы с 1 июля 2017 года. |
Как происходит обновление смарт-терминала Эвотор?
Для того чтобы ваш смарт-терминал соответствовал законодательству и работал без ошибок необходимы обновления.
Операционная система Эвотор и кассовый модуль обновляются независимо друг от друга.
Все смарт-терминалы, произведенные после 01.01.2018, умеют обновляться самостоятельно, для этого требуется стабильное подключение к интернету. Смарт-терминалы с версией кассового модуля ниже 4460 потребуют обновления в условиях авторизованного сервисного центра.
Версию кассового модуля можно узнать в Прогоне-1 (Настройки – обслуживание кассы – Прогон-1).
Какие форматы фискальных документов (ФФД) являются актуальными?
В соответствии с 54-ФЗ каждый фискальный документ (кассовый чек, отчеты об открытии и закрытии смены и др.) должен содержать определенные реквизиты. Форма представления таких документов называется форматом и устанавливается ПРИКАЗом ФНС России от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-20/229@.
Данный приказ предусматривает три версии форматов фискальных документов:
- версия ФФД1.0 действовала до 31.12.2018. С 01.03.2019 ФНС не принимает фискальные документы в этом формате.
- версия ФФД1.05 является актуальной, при этом окончание ее срока действия пока не установлено.
- версия ФФД1.1 пока не является обязательной и сроки ее внедрения не установлены. Еще не поддерживается производителями контрольно-кассовой техники.
Если на вашей кассе используется недействительная версия формата, то это может расцениваться как несоответствие требованиям законодательства. ФНС вправе применить штрафные санкции и снять такую кассу с учета в одностороннем порядке.
Чем выше версия формата, тем больше обязательных реквизитов должно быть в чеке.
Для правильной работы требуется чтобы и касса, и фискальный накопитель поддерживали одинаковую версию ФФД. Так для работы с действующим ФФД1.05 потребуется любой фискальный накопитель и касса с определенной версией прошивки, а для работы с ФФД1.1 потребуется не только касса с нужной прошивкой, но и фискальный накопитель версии 1.1.
Узнать версию ФФД на смарт-терминале можно в разделе Настройки – ОФД. Если у вас на кассе актуальная версия ОС и информация о версии ФФД в разделе отсутствует, то следует обратиться в авторизованный сервисный центр для обновления смарт-терминала и его перевода на действующий формат.
Сообщения о недоступности ОФД
Иногда после обновлений смарт-терминал теряет настройки соединения с оператором фискальных данных и выдает сообщения о необходимости настроить соединение.
Для этого следует перейти в раздел Настройки – ОФД и посмотреть состояние настроек. Важно чтобы поле ИНН ОФД было заполнено, в таком случае потребуется только указать адрес подключения и порт вашего оператора фискальных данных. Если поле ИНН ОФД не заполнено, то следует обратиться в авторизованный сервисный центр для восстановления настроек.
Ошибка ФН235. В Эвоторе ошибка (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН.
Если ваша касса не передает документы в ОФД, то эти документы накапливаются в фискальном накопителе. Если в течение 30 дней накопленные документы не будут отправлены, касса выдаст ошибку ФН235 и будет заблокирована. Для разблокировки потребуется обеспечить ККТ стабильным подключением к интернет и проверить состояние оплаты услуг ОФД. Как только касса установит соединение с ОФД и передаст все накопившиеся чеки, блокировка будет снята.
Дата и время – важный параметр
Важным параметром в работе ККТ являются дата и время.
При первом включении терминала обязательно нужно выставить правильные значения, иначе терминал не сможет обновиться. Также неправильные дата и время могут привести к ошибкам при активации смарт-терминала.
В смарт-терминалах Эвотор дата и время отдельно учитываются в планшете и в фискальном модуле, расхождение значений не должно превышать 5 минут.
При возникновении подобных ситуаций следует перейти в раздел «Настройки – Обслуживание кассы» и посмотреть дату и время, установленные в фискальном модуле. После этого убедиться, что в настройках планшета (Настройки – Дата и время) указаны верные значения, в том числе актуальный часовой пояс.
Если ошибка расхождения времени возникает регулярно (например, при каждом включении смарт-терминала), следует обратиться в АСЦ Эвотор для более подробной диагностики.
Как зарегистрироваться и работать в личном кабинете?
Личный кабинет Эвотор располагается по ссылке.
Он позволяет анализировать выручку, средний чек, продажи наличными и по карте, а также не пропустить важные даты — замену фискального накопителя и заключение договора с оператором фискальных данных.
Для регистрации необходимо ввести логин, пароль, электронную почту и номер телефона. После нужно подтвердить регистрацию по телефону (ввести код в специальной форме).
Раздел «Терминалы» показывает список магазинов и привязанные к ним смарт-терминалы. В этом разделе указаны номер смарт-терминала, прошивка, когда был в сети последний раз и местоположение. При этом можно изменить название терминала (поначалу установлено название «Моя касса»), а также изменить адрес, к которому терминал будет привязан.
Раздел «Отчеты» позволяет следить за терминалами, чеками, продажами и скидками —узнать продажи за день, сумму возвратов и скидок, средний чек.
Раздел «Чеки» показывает список чеков за выбранный период и их содержимое.
Раздел «Магазины» позволяет добавить информацию о торговых точках, привязать к ним смарт-терминалы. Если в одном магазине у вас несколько Эвоторов, список товаров и информация о сотрудниках автоматически скопируется на все смарт-терминалы этого магазина.
Раздел «Сотрудники» позволяет добавить роли сотрудникам магазина: администратор, кассир, товаровед. Роли позволяют ограничить некоторым сотрудникам доступ к функциям: например, закрыть кассиру отчеты продаж, если не хотите, чтобы он их видел. В этом разделе можно редактировать информацию о действующих сотрудниках и добавлять новых.