Маркировка товаров
Смотреть запись вебинара "Маркировка обуви и товаров легкой промышленности"
Приложение «Маркировка» от Эвотор – что оно из себя представляет?
Приложение позволяет осуществлять выбытие и приемку маркированного товара прямо на смарт-терминале.
После покупки и установки приложения, регистрируетесь через наш сервис во всех нужных системах, и касса готова к работе с маркировкой!
Для работы вам также понадобятся Квалифицированная Электронная Подпись и 2D сканер.
Когда вы купите программу, в Личном Кабинете Эвотор появится специальный раздел "Маркировка". В этом разделе вы сможете самостоятельно настроить все необходимое для работы с маркировкой табака и/или обуви за 10 минут.
Вы можете приобрести приложение «Маркировка» за 3000 руб/первый год при покупке кассы Эвотор 7.2 по программе Trade-in , далее стоимость составит 6000 руб/год.
В отношении каких товаров маркировка является обязательной?
Перечень товаров и продукции, в отношении которых маркировка обязательна, а также дата ввода маркировки:
Продукция |
Дата ввода |
Алкогольная продукция (ЕГАИС) |
01.01.2016 |
Меховые изделия |
12.08.2016 |
Табак |
01.03.2019 |
Лекарственные препараты |
01.07.2019 |
Обувь |
01.07.2019 |
Легкая промышленность |
01.12.2019 |
Фотоаппараты и лампы-вспышки |
01.12.2019 |
Шины и автопокрышки |
01.12.2019 |
Духи и туалетная вода |
01.12.2019 |
Когда будет запрещен оборот немаркированной обуви?
Оборот будет запрещен 1 марта 2020 года.
При этом срок продлевается до 1 мая 2020г, если по состоянию на 1 марта 2020 г. имеются нереализованные обувные товары, введенные в оборот до 1 марта 2020 г.
Если же обувные товары были приобретены до 1 марта 2020г, но ввезены на территорию РФ после 1 марта 2020г., Вам необходимо их промаркировать до 1 апреля 2020г.
Какие сведения о регистрируемых обувных товарах необходимо предоставлять в систему мониторинга?
– модель производителя;
– страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
– вид обуви;
– вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
– вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
– вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
– товарный знак (при наличии);
– участника оборота обувных товаров;
– цвет;
– размер в штихмассовой системе;
– наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);
– 4 первых знака кода товарной номенклатуры;
в случае отсутствия сопроводительных документов необходимо указать:
- ИНН заявителя;
- вид обуви (мужская, женская, детская);
- первые 2 знака кода товарной номенклатуры;
- способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).
Как выбрать сканер штрихкодов для маркированных товаров?
При выборе данного оборудования учитывайте, что коды могут закрываться пленкой и давать блики (например, на сигаретах) и не каждый тип 2D-сканера может его корректно считать.
Нужно также понимать, что 2D-сканер считывает и другие виды штрих-кодов, поэтому нет необходимости приобретать разные сканеры на разные виды товаров. Достаточно одного 2D-сканера.
Виды сканеров, подходящих для маркированных товаров, представлены здесь.
Как подключить сканер штрих-кодов к Эвотор?
1. В соответствии с руководством к сканеру необходимо настроить
режим USB-HID; добавить суффикс возврата каретки. (carrier return, CR symbol suffix)
В большинстве моделей такие настройки выполняются считыванием специальных штрих-кодов из руководства. Это можно сделать, подключив сканер как к компьютеру, так и к смарт-терминалу.
2. Подключить сканер ШК к любому из свободных USB-портов смарт-терминала.
3. Установка драйвера сканера произойдет автоматически. Убедиться в этом можно перейдя в раздел «Настройки – Оборудование – Сканер ШК».
Сканер готов к работе!
Какие этапы ввода маркировки товаров лёгкой промышленности?
с 1 декабря 2019г. осуществлялась регистрация участников в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (далее ГИС МТ);
после регистрации в ГИС МТ участники направляют заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора, в электронной форме;
С 17 января 2020 года продавцы, производители и импортеры могут наносить средства идентификации на сами товары, на их упаковку, этикетку или ярлык.
с 1 января 2021 г. – обязательная маркировка, ( запрет на оборот немаркированной продукции) При этом в случае, если вы наносите средства идентификации(Data Matкix) на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или на ярлык, или на этикетку начиная с 1 декабря 2019 г., то с указанной даты вы вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в ГИС МТ;
до 1 февраля 2021г.- маркировка товаров легкой промышленности, ввезенных в РФ после 1 января 2021 г., но приобретенных до 1 января 2021 г.
Какие штрафы предусмотрены при продаже и хранении немаркированных товаров?
Согласно закону №195 ФЗ: Продажа, хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, влечет наложение административного штрафа:
Физические лица - от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
Должностные лица - от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
Юридические лица - от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.