Все о технических моментах

Как вести учет за несколькими кассами на разных торговых точках?

Следить за отчетами по каждой кассе, получить удаленное управление и возможность контролировать сотрудников позволяет Личный кабинет Эвотор. В нём изначально можно посмотреть информацию по каждому подключенному терминалу даже с телефона.

Подробнее о работе личного кабинета.

 

 

Ошибка 3801 или 3802 при попытке пробить чек

В случае, если на экране выходит «Ошибка при работе с кассой» - 3801 или 3802 

Ошибкаошибка59

Зайдите в раздел

-«Настройки»

  • - «Обслуживание кассы»

    • -«Дополнительные операции»

      • - «Произвольная команда».

Введите в поле “Команда” код 59 и нажмите на зеленую кнопку “Отправить”.

Перейдите в раздел

  • -«Обслуживание кассы»

    • - «Дополнительные операции» и выберите основную СНО.

После всех проделанных операций, ошибка должна отсутствовать.

Как установить «свободную цену» при продаже?

Чтобы пробить чек по свободной цене, нужно:

  • 1) Зайти в режим продажи.

  • 2) Нажать на зеленую кнопку “+ Товар”

  • 3) Нажать на значок сверху экрана терминала “Своб”

 

 

 

Затем ввести нужное количество и цену.

 

Будьте внимательны, так как не всем разрешено пробивать чек без такого реквизита как наименование товара, Тем не менее, существует определенная группа компаний и предпринимателей, которым предоставлена возможность отсрочить требование обязательного включения такого реквизита, как номенклатура в онлайн кассах до 1 февраля 2021 года. К ним относятся индивидуальные предприниматели на патенте, УСН, ЕСХН и ЕНВД, за исключением бизнесменов, занимающихся реализацией подакцизных товаров (абз. 9 п. 1 ст. 4.7 закона №54-ФЗ о ККТ). Обратите внимание, закон четко регламентирует, что льгота касается только индивидуальных предпринимателей. Организации обязаны прописывать номенклатуру при выдаче кассового чека с использованием онлайн-кассы с 1 июля 2017 года.

 

 

Как происходит обновление смарт-терминала Эвотор?

Для того чтобы ваш  смарт-терминал соответствовал законодательству и работал без ошибок необходимы обновления.

Операционная система Эвотор и кассовый модуль обновляются независимо друг от друга.

Все смарт-терминалы, произведенные после 01.01.2018, умеют обновляться самостоятельно, для этого требуется стабильное подключение к интернету. Смарт-терминалы с версией кассового модуля ниже 4460 потребуют обновления в условиях авторизованного сервисного центра.

Версию кассового модуля можно узнать в Прогоне-1 (Настройки – обслуживание кассы – Прогон-1).

 

Какие форматы фискальных документов (ФФД) являются актуальными?

В соответствии с 54-ФЗ каждый фискальный документ (кассовый чек, отчеты об открытии и закрытии смены и др.) должен содержать определенные реквизиты. Форма представления таких документов называется форматом и устанавливается ПРИКАЗом ФНС России от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-20/229@.

Данный приказ предусматривает три версии форматов фискальных документов:

- версия ФФД1.0 действовала до 31.12.2018. С 01.03.2019 ФНС не принимает фискальные документы в этом формате.

- версия ФФД1.05 является актуальной, при этом окончание ее срока действия пока не установлено.

- версия ФФД1.1 пока не является обязательной и сроки ее внедрения не установлены. Еще не поддерживается производителями контрольно-кассовой техники.

Если на вашей кассе используется недействительная версия формата, то это может расцениваться как несоответствие требованиям законодательства. ФНС вправе применить штрафные санкции и снять такую кассу с учета в одностороннем порядке.

Чем выше версия формата, тем больше обязательных реквизитов должно быть в чеке.

Для правильной работы требуется чтобы и касса, и фискальный накопитель поддерживали одинаковую версию ФФД. Так для работы с действующим ФФД1.05 потребуется любой фискальный накопитель и касса с определенной версией прошивки, а для работы с ФФД1.1 потребуется не только касса с нужной прошивкой, но и фискальный накопитель версии 1.1.

Узнать версию ФФД на смарт-терминале можно в разделе Настройки – ОФД. Если у вас на кассе актуальная версия ОС и информация о версии ФФД в разделе отсутствует, то следует обратиться в авторизованный сервисный центр для обновления смарт-терминала и его перевода на действующий формат.

Сообщения о недоступности ОФД

Иногда после обновлений смарт-терминал теряет настройки соединения с оператором фискальных данных и выдает сообщения о необходимости настроить соединение.

Для этого следует перейти в раздел Настройки – ОФД и посмотреть состояние настроек. Важно чтобы поле ИНН ОФД было заполнено, в таком случае потребуется только указать адрес подключения и порт вашего оператора фискальных данных. Если поле ИНН ОФД не заполнено, то следует обратиться в авторизованный сервисный центр для восстановления настроек.

Ошибка ФН235. В Эвоторе ошибка (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН.

Если ваша касса не передает документы в ОФД, то эти документы накапливаются в фискальном накопителе. Если в течение 30 дней накопленные документы не будут отправлены, касса выдаст ошибку ФН235 и будет заблокирована. Для разблокировки потребуется обеспечить ККТ стабильным подключением к интернет и проверить состояние оплаты услуг ОФД. Как только касса установит соединение с ОФД и передаст все накопившиеся чеки, блокировка будет снята.

 

Дата и время – важный параметр

Важным параметром в работе ККТ являются дата и время.

При первом включении терминала обязательно нужно выставить правильные значения, иначе терминал не сможет обновиться. Также неправильные дата и время могут привести к ошибкам при активации смарт-терминала.

В смарт-терминалах Эвотор дата и время отдельно учитываются в планшете и в фискальном модуле, расхождение значений не должно превышать 5 минут.

При возникновении подобных ситуаций следует перейти в раздел «Настройки – Обслуживание кассы» и посмотреть дату и время, установленные в фискальном модуле. После этого убедиться, что в настройках планшета (Настройки – Дата и время) указаны верные значения, в том числе актуальный часовой пояс.

Если ошибка расхождения времени возникает регулярно (например, при каждом включении смарт-терминала), следует обратиться в АСЦ Эвотор для более подробной диагностики.

Как зарегистрироваться и работать в личном кабинете?

Личный кабинет Эвотор располагается по ссылке.

 

Он позволяет анализировать выручку, средний чек, продажи наличными и по карте, а также не пропустить важные даты — замену фискального накопителя и заключение договора с оператором фискальных данных.

 

Для регистрации необходимо ввести логин, пароль, электронную почту и номер телефона. После нужно подтвердить регистрацию по телефону (ввести код в специальной форме).

 

Раздел «Терминалы» показывает список магазинов и привязанные к ним смарт-терминалы. В этом разделе указаны номер смарт-терминала, прошивка, когда был в сети последний раз и местоположение. При этом можно изменить название терминала (поначалу установлено название «Моя касса»), а также изменить адрес, к которому терминал будет привязан.

 

Раздел «Отчеты» позволяет следить за терминалами, чеками, продажами и скидками —узнать продажи за день, сумму возвратов и скидок, средний чек.

 

Раздел «Чеки» показывает список чеков за выбранный период и их содержимое.

 

Раздел «Магазины» позволяет добавить информацию о торговых точках, привязать к ним смарт-терминалы. Если в одном магазине у вас несколько Эвоторов, список товаров и информация о сотрудниках автоматически скопируется на все смарт-терминалы этого магазина.

 

Раздел «Сотрудники» позволяет добавить роли сотрудникам магазина: администратор, кассир, товаровед. Роли позволяют ограничить некоторым сотрудникам доступ к функциям: например, закрыть кассиру отчеты продаж, если не хотите, чтобы он их видел. В этом разделе можно редактировать информацию о действующих сотрудниках и добавлять новых.

Наши контакты

Абакан
Красноярск
Кемерово
Новосибирск

Абакан, ул. Ивана Ярыгина, д. 34

8 (3902) 21-31-10 sale@kiasoft.ru

Красноярск, ул Алексеева, 49, оф 508

8 (391) 218-03-27 8 (391) 29-78-728 mail@kiasoft.ru

Кемерово, ул.Ленина, 33/3, оф. 210

8 (3842) 67-47-46 kem@kiasoft.ru

Новосибирск, ул. Крылова, 36, оф. 603, БЦ «На Крылова» (вход со стороны ул. Семьи Шамшиных)

8 (383) 213-93-58 nsk@kiasoft.ru
Посмотреть на карте Абакана
Посмотреть на карте Красноярска
Посмотреть на карте Кемерова
Посмотреть на карте Новосибирска